Подготовка к монтажу секционных ворот
Обязательно к прочтению. Займет три минуты ! Вы узнаете на что обратить внимание и как избежать ошибок при установке секционных ворот в Ярославле Сетка ворот (что по чем) здесь: Алютех http://yarvorota.ru/sale_gate_alutech.html Дорхан http://yarvorota.ru/sale_gate_doorhan.html У нас лучшие предложения ! |
Немного информации для избежания ошибок при установке секционных ворот:
Рассмотрим технические вопросы, которые нужно учесть обязательно при постройке гаража, а так же при установке в уже существующее помещение. Вопросы, которые будут рассмотрены:
- понимание уровня пола
- простенки (т.н. боковые четверти проема)
- притолока
- балки (подстропильные, опорные, под тельферы и т.д.)
- материал стен
- вход в помещение из здания
Речь пойдет о воротах для использования в частных гаражах. Так как промышленная серия, это целое направление, которое будет рассматриваться отдельно.
Итак.....
Рекомендации при установке секционных ворот
В статье приведем несколько фото из сети.
Что первое по теме подошло. То для примера и покажем.
Монтаж всегда начинается с понимания уровней.
Не только пола, но и стен, потолков.
Всего что имеет отношение к воротам.
В данном случае, речь идет о поле.
Грамотный монтажник в первую очередь приставит панель к проему. Прямо на пол.
Панель должна быть шире примерно сантиметров на пять. И если панель ворот подходит по ширине, бывают ошибки при замере, то кладется уровень прямо на панель.
Становится понятен перекос, если он есть.
Если пола вообще нет, а просто земля, то нужно определить готовый ноль.
Верх пола в готовом виде.
И - Внимание, подложить подставки, которые подымут направляющие ворот на нужную высоту.
Главное, чтобы они стояли в итоге, на полу.
Чтобы панель не опускалась ниже уровня направляющих.
Иначе могут выехать нижние ролики и панель усилием пружины, просто вырвет вверх. А то и две.
Если пол есть, так же перекосов быть не должно.
На фото видно, что есть перекос и монтажники подложили подкладки для выравнивания.
Если этого не сделать, будет неравномерно распределяться подъемное тяговое усилие. Это будет приводить к перекосам и неправильной нагрузке на узлы, ролики, петли. И в итоге поломка. Ремонт. Трата денег.
Габариты помещения для установки подъемных гаражных ворот
Кто-то может возразить... начинать нужно с габаритов проема или помещения.
Да. можно и с габаритов проема.
Нет разницы. Главное в итоге не ошибиться.
Есть общая схема определения размеров помещения и проема для ворот.
На ее примере давайте посмотрим на простенки. Расстояния по бокам проема.
Не сверху. А по бокам.
На воротах для частного использования, на гаражных, самых обычных, это расстояние у разных производителей немного разное. Но чтобы не ошибиться, оно должно быть не менее 80 мм. А лучше все 120 мм.
На схеме это литеры B1 и B2
Это по минимальным требованиям. Больше не страшно.
И верхнее расстояние. Это притолока. На схеме литера H
Тут надо понимать несколько моментов:
балансировочный механизм (пружины растяжения, торсионный механизм)
автоматика (если будет в будущем)
Сам балансировочный механизм секционных ворот, зависит от размера ворот и комплектации.
Если размер превышает те, что могут поднять пружины растяжения, то ставится торсионный механизм
Если по размеру ворот подходят пружины растяжения, но будет в воротах калитка, то по любому будет торсион.
Если автоматики нет и не планируется, то притолока на пружинах растяжения 100мм, на торсионе 210 мм, в зависимости от производителя.
А если автоматика нужна, то 125мм (низкий монтаж с торсионом или пружины растяжения), 240мм (Алютех, стандартный монтаж), 330мм (Дорхан, стандартный монтаж)
Многие при постройке не учитывают величину притолоки и потом если нужна автоматика, приходится занижать ворота. Образуется щель. Которую приходится чем-то закрывать. Это хорошо видно на фото.
Если пола нет, то можно сыграть уровнем пола, а если он есть, то спасет только занижение ворот, низкий или встроенный монтаж.
Это уже "танцы с бубном" ведущие к удорожанию.
У производителей есть любые решения. Но это уже опции.
Лучше избегать не нужных трат на берегу, т.е. заранее продумывая.
Глубина помещения, необходимая для монтажа секционных ворот
Частая ошибка при снятии замеров, это то, что проем замерили, а посмотреть наличие балок на глубину открывания ворот забывают.
На схеме мы пунктиром, сверху, отметили место, где не должно быть балок.
Посмотрите на фото. Все станет ясно. Если там что-то будет, ворота просто не установятся.
Приходится или ставить ворота с пониженной притолокой, если подходят или вообще занижать ворота и опять же закрывать образующуюся щель. Как на фото выше.
Это касается и балок под тельферы, поперечные балки которые часто проходят в зоне проема, провода, троса, да все, что угодно. Чтобы ничего не было.
Важный вопрос, это крепеж.
Бетон, металл, дерево.
С этими традиционными материалами стен, вопросов не возникает
Если же это пеноблок, желательно крепиться в нескольких местах, шпилькой насквозь, остальные места крепления через специальные ерши или ввертыши для пеноблока. Пусть не смущает, что наружу будут выходить шпильки с гайками. Пеноблок зашьется-заштукатурится и видно не будет.
При смешанном варианте стены из пеноблока и облицовочного кирпича, можно попробовать в воздушный компенсационный зазор, который обычно есть (2-3 см), так же пройти блок шпилькой. Если не получается, то только спец крепеж для блока. Так как рамка крепится изнутри на проем и вверху в потолку, все равно получается жесткий каркас. И все стоит крепко. И вариант крепления в пеноблок, это обрамить проем уголком. Это будет мост холода. Пространство под уголком желательно запенить.
И еще один оочень важный момент, это вход в гараж из дома.
Два самых распространенных нюанса.
Это дверь выше горизонтальных направляющих и боковая четверть маленькая.
При открытии двери в гараж, она начинает упираться в горизонтальные направляющие.
Когда такое не усмотрели, то или поднимать ворота на высокий монтаж, если позволяет притолока или же дверь ставить с открыванием вовнутрь.
Не будем рассматривать разные варианты металлических конструкций, куда люди пытаются в прямом смысле слова впихнуть шедевры инженерной мысли - секционные ворота. Где приходится делать вставки и поднимать притолоки, усиливать лаги так они сделаны из 50-го уголка и погнутся под весом полотна секционных в открытом состоянии и другой колхоз.
Мы привели основные отправные точки. На которые обязательно надо обратить внимание.
Избежать распространенных ошибок, позволит вызов замерщика
Даже на подготовительном этапе. Пусть это будет консультация. Такой выезд ради консультации платный. Но лучше перестраховаться, чем потом чесать голову.
Избежать распространенных ошибок, позволит вызов замерщика
Даже на подготовительном этапе. Пусть это будет консультация. Такой выезд ради консультации платный. Но лучше перестраховаться, чем потом чесать голову.
В ООО Компания Городъ хорошие специалисты.
Мы сможем быть полезными для Вас в этом вопросе !
Мы сможем быть полезными для Вас в этом вопросе !