Специализация рынка ворот, роллет, автоматики

  • записей
    15
  • комментария
    2
  • просмотров
    2 458

Выбрать автоматику для секционных ворот

ООО "Компания "Городъ"

106 просмотров

Добрый день, уважаемые пользователи нашего ресурса !

В одной из статей, уже поднималась тема о критериях в выборе секционных ворот. Сегодняшняя статья перекликается с той темой, но более конретизирована уже в сторону автоматизации секционных ворот. Для того, чтобы понять, какую автоматику ставить на ворота, надо вренуться к азам. Основным понятиям и терминам в определении ворот и их конструктивных особенностей.


Секционные ворота гаражного назначения и секционные ворота промышленного назначения - отличия

Итак: Секционные ворота это не только ворота в частный гараж, частного дома. Секционные ворота бывают как гаражного, так и промышленного назначения. Где грань отделяющая промышленные секционные ворота, от ворот гаражного назначения. В первую очередь размером. При превышении которого, уже нельзя поставить гаражные ворота, а надо ставить промышленного назначения. Еще промышленные секционные ворота, в обязательном порядке (кроме Ритерна) комплектуются дополнительными устройствами защиты от обрыва тросов и обрыва пружин.
Гаражные можно разделить на два основных конструктивных вида:
-с т.н. пружинами растяжения
-с т.н. торсионным валом
А вот промышленные ворота производятся только с торсионным валом.
Гаражные секционные ворота и секционные промышленные, в свою очередь бывают стандартного подъема, низкого, высокого. Существует так же встроенный монтаж у Алютех и Hormann.

 

Типы подъемов секционных ворот - как определить ?

Чувствуете как понемногу голова начинает пухнуть от информации.
Как же определить, какой подъем вам необходим. И вообще, что означают эти разные типы подъемов секционных ворот ? Как их определить ?
Тип подъема - это расстояние от верха проема (от балки), до потолка, которое необходимо конструкции ворот (направляющим) при монтаже, т.н. притолока ворот. У разных производителей разные размеры этой притолоки.

Стандартный подъем:

Ритерна: 350 мм
Алютех : 300 мм
Хорманн: 300 мм

Дорхан: 350 мм

Пониженный подъем :  до этих размеров притолок ворот. Повышенный подъем где-то от 700 мм высоты притолоки. Если мы где-то ошиблись, то не намного. Общая картина к делу.
А повышенный подъем в свою очередь бывает двух видов, где торсионный вал располагается под самым потолком (с верхним расположением вала), и с нижним расположением. При пониженном монтаже, где притолока, может быть 200 мм или 250 мм, а может  быть и 100 мм, у Алютех'а, например, торсионный вал располагается только сзади. У других производителей, вал может быть и спереди сзади, по желанию заказчика.
Общее число типов конструкций с подъемами переваливает за десяток. Сколько это стоит - индивидуальное решение с разными конструкциями рассмотрим в отдельной статье.
Наша сегодняшняя тема: автоматика для секционных ворот. Уже написано в этой статье очень много, а про автоматику ни слова.

Автоматика для секционных ворот

Это было вступление для понимания конструкций ворот. Подведем итог вышесказанному. Независимо от подъема, подъемный механизм секционных ворот бывает ввиде пружин растяжения, это когда тяговые пружины по бокам полотна ворот. В направляющих. Низ пружины привинчен внизу направляющей, верх - вверху направляющей.
И торсионная пружина со стальной осью, похожей на перекладину турника. Ось эта проходит через всю пружину-торсион и крепится сверху по краям проема на направляющих.
Улавливаете разницу ? Нет.
Как осуществляется подъем ворот. Либо полотно ворот тянет привод за тягу, которая находится в рейке с другой стороны которой сам привод, или привод устанавливается на ось (вал) и поворачивает ее с пружиной вместе, поднимая тем самым ворота.
Становится ясно, что приводы секционных ворот есть двух типов : реечные и осевые (вальные, навальные, кто как называет). Хочется, чтобы читая эту статью, вы делали это не механически, а пытались представить себе, то о чем пишем.
Представим себе промышленные секционные ворота, с повышенным подъемом. Какой привод ставить. Скажете реечный ? Тяга которая идет от рейки по длинне примерно 20-40 см. Можно конечно ее удлинить, но если притолока ворот 2 метра например. Тяга будет за 2,5 м. Я такого чуда ни разу не видел. Что ставить в такой ситуации-правильно осевой привод. Который крепится непосредственно на ось-вал и ее поворачивает. Стоимость такого вального привода намного больше реечного.
Другая задача: гаражные секционные ворота: пониженный подъем. Допустим притолока ворот 150 мм. Попытаемся установить осевой привод, как в предыдущем примере.
И тут давайте рассмотрим два варианта подъемного механизма: 
1. Пружины растяжения - пружины находятся по бокам, соответственно оси нет и привод крепить не на что.
2. Торсионный вал - вроде ось есть,  сможем ли закрепить привод (одеть на ось). Тоже нет, т.к. расстояние мало и привод по высоте не влезет. Упрется в потолок.
Вывод: в обоих случаях привод подойдет только реечный привод.

Самый распространенный вариант монтажа - стандартный. Даже если по размерной сетке (уточнять у продавцов) можно ставить ворота с пружинами растяжения. Такие ворота намного дешевле. Но можно поставить секционные ворота и с торсионным валом. В таких стандартных монтажах можно применять любой привод, реечный или осевой ( с торсионным валом). В зависимости от тягового механизма.
Но задайте себе вопрос. Ворота гаражные. Зачем переплачивать за осевой привод, который стоит процентов на семьдесят дороже и в основном используется для тяжелых ворот и интенсивной работы. Ставить реечный. Но если вам нужно потолочное пространство, то реечный привод крепится к рейке, которая проходит вдоль всего потолка по длинне помещения. Тогда да - осевой и только само собой на ворота с торсионным валом.

 

При выборе реечного привода для секционных ворот, учитывайте квадратуру полотна. Так как любой привод для ворот, рассчитан на определенное количество квадратных метров. И тут есть нюанс... Метры то, метрами. Но ворота могут быть шире, а по высоте низкими и наоборот. А метраж от этого не изменится. А привода рассчитаны на определенную высоту полотна ворот. Если по метрам квадратным, вроде привод подходит, то по высоте может не подойти. Тогда нужна или другая рейка, или удлиннитель рейки. А возможно разумнее будет взять более мощный привод, который уже с завода идет с длинной рейкой.

Еще один важный параметр при выборе автоматики, кроме качества работы, бесшумности, мягкости хода и т.д. - это интенсивность использования ворот. Если ворота небольшие, то и привод подойдет самый простой. Но если вы гоняете ворота по нескольку раз в час, в течении всего дня. То при покупке ворот, надо брать крепкие хорошие секционные ворота и автоматика ворот должна быть для интенсивного использования. Если конечно вы сразу не ставите осевой привод. Тот справится. По крайне мере должен.

Если с тем как подойти к выбору автоматики, немного разобрались. Сейчас не будем останавливаться на качестве и производителях. Надо понимать как будет осуществляться управление автоматикой. Самый распространенный - это пульт ДУ. А дальше можете дать волю вашей фантазии. И когда поймете, что вы хотите видеть в плане управления (с улицы пульт, изнутри поворотный или клавишный выключатель, частичное откр/закр, запросы положений и т.д. и т.д.), можете непосредственно переходить к выбору модели привода для секционных ворот. Не все производители и не все модели приводов, могут ответить самым замудренным запросам.

 

Ситуация такова, что в гонке за клиентом, менеджеры стараются не рассказывать о других моделях, не особо вникают в нюансы. Потому, что все это ведет к удорожанию заказа. А покупатель в свою очередь пытается купить на грош пятаков, тем самым экономя и теряя в качестве

управления. Понятно, что разница между стандартным набором функций и расширенным может быть существенной. Покупая например телефон, вы стараетесь взять по средствам, пусть переплатив пару тысяч. Но и получить максимальный набор функций. Это относится в полной мере и автоматики для секционных ворот.   

 

P.S, Да... если не хотите, не ставьте автоматику. Поставьте цепной редуктор. Тоже неплохо.

теги: автоматика для секционных ворот, автоматика ворот, привод, привод для ворот, промышленные ворота

 


 Copyright © Компания Городъ All rights reserved

 



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • ПРОДУКЦИЯ !!!
  • Записи блога

  • Комментарии блога

  • Отзывы к изображению

      Эти секционные ворота ставились в легкую пристройку  из трубочек приделанную к крыльцу и обшитую поликарбонатом. На фото этого не видно, но это шедевр монтажа.  Сама пристройка была построена с завалом стен и отсутствием диагоналей. Ворота в открытом положении начинали упираться и довольно сильно в боковую стенку. Вообщем при монтаже пришлось постараться. 
  • Сообщения

    • Pavel
      Был на монтаже. Две секционки, две откатки. Ворота Алютех, автоматика Дорхан. Требование заказчика по автоматике такое было. Ворота такие, автоматика такая Мы конечно все сделали, но..... дорхан конечно мозг выебал. конченое гавнище. это я о ручках дорхан в первую очередь. один из мотор секционок был сломан. ну сломан конечно громко сказано. но голову я с ним долго чесвл. там есть такая пружинка-лапка, которая концевик. она была сломана. я мотор повесил, а он не работает. точнее не запоминает полождения. ебся минут 40. потом коробку перетряс и фигак она выпадает. снял концевик, разобрал его обратно собрал и все заработало. ручки разблокировки аж с заусеницами, пока настраивал, все пальцы поперерезал. трос хреного фиксирует. в кольцо сварачивал. откатка дорхан, почему то плата была установлена и при этом провода концевиков не правильно подсоединено из за этого цонцевики магнитыные наоборот работали. короче дорхан дермище. лентяйка одна чуть в руках не разваливаеться. мужику (заказчик) тоже не понравилась. но я ему ничего плохого не говорил, наоборот говорил норм моторы. чтобы не расстраивать сильно. говорит это его СЫН заставил. Ну вот прямо сильного криминала не было, но все как то через жопу у дорхана. вплоть до рейки в которой цепь стоит. я уже не говорю что они с завода не настроену по преднатягу. а вот сама разблокировка присходит так: 1 раз дернул за веревочку- разблокировалась, 2 раз дергнул- заблокировалась. вроде удобно на первый взгляд. но вот что происходит с ручкой экчстренного открытия: ее надо повернуть на право на 90* вернуть обратно, открыть, повернуть на 90* и опять вернуть в исходное положение. мужик долго ахуевал. то есть ручку надо 4 раза повернуть что бы открыть закрыть. при этом ключ вытащить нельзя и он постоянно тоже вращаеться и блокирует ручку. короче это как жигули завести: выкрутитиь свечи, подсосать бензин, вытащить подсос. вот и весь дорхан такой. но я скажу!!! меня с анмоторсом до сих пор мозга ебут которые в том году вроде ставили. Короче. Только НАЙС, все остальное шлачина.  В сухом остатке: у дорхан купили 9 предметов и только 4 не имели претензий ( и то как посмотреть)
    • ООО "Компания "Городъ"
      По покраске. Примерно так должно быть:  
    • ООО "Компания "Городъ"
      Для примера, то, что мы поставили
    • ООО "Компания "Городъ"
      Ставили ворота На одном объекте уже какая-то шабаш монтаж ставила задний въезд. Заказчик посмотрел и не заказал им еще ворота. Фото как не надо делать: какая-то гмм... **йня ввиде торчащего огрызка, что сверху, что снизу кронштейн из уголка фундамент из уголка 40мм какой-то непонятный прихлоп крест косой, кривой покрашено у***щно          
    • ООО "Компания "Городъ"
      Бродил по просторам интернета. Нарыл такую картинку ))) Обратите внимание на год. Аж 1990. Вот тебе и Nice. С историей аднака брэнд