Специализация рынка ворот, роллет, автоматики

  • записей
    15
  • комментария
    2
  • просмотров
    4 240

Выбрать автоматику для секционных ворот

ООО "Компания "Городъ"

278 просмотров

Добрый день, уважаемые пользователи нашего ресурса !

В одной из статей, уже поднималась тема о критериях в выборе секционных ворот. Сегодняшняя статья перекликается с той темой, но более конретизирована уже в сторону автоматизации секционных ворот. Для того, чтобы понять, какую автоматику ставить на ворота, надо вренуться к азам. Основным понятиям и терминам в определении ворот и их конструктивных особенностей.


Секционные ворота гаражного назначения и секционные ворота промышленного назначения - отличия

Итак: Секционные ворота это не только ворота в частный гараж, частного дома. Секционные ворота бывают как гаражного, так и промышленного назначения. Где грань отделяющая промышленные секционные ворота, от ворот гаражного назначения. В первую очередь размером. При превышении которого, уже нельзя поставить гаражные ворота, а надо ставить промышленного назначения. Еще промышленные секционные ворота, в обязательном порядке (кроме Ритерна) комплектуются дополнительными устройствами защиты от обрыва тросов и обрыва пружин.
Гаражные можно разделить на два основных конструктивных вида:
-с т.н. пружинами растяжения
-с т.н. торсионным валом
А вот промышленные ворота производятся только с торсионным валом.
Гаражные секционные ворота и секционные промышленные, в свою очередь бывают стандартного подъема, низкого, высокого. Существует так же встроенный монтаж у Алютех и Hormann.

 

Типы подъемов секционных ворот - как определить ?

Чувствуете как понемногу голова начинает пухнуть от информации.
Как же определить, какой подъем вам необходим. И вообще, что означают эти разные типы подъемов секционных ворот ? Как их определить ?
Тип подъема - это расстояние от верха проема (от балки), до потолка, которое необходимо конструкции ворот (направляющим) при монтаже, т.н. притолока ворот. У разных производителей разные размеры этой притолоки.

Стандартный подъем:

Ритерна: 350 мм
Алютех : 300 мм
Хорманн: 300 мм

Дорхан: 350 мм

Пониженный подъем :  до этих размеров притолок ворот. Повышенный подъем где-то от 700 мм высоты притолоки. Если мы где-то ошиблись, то не намного. Общая картина к делу.
А повышенный подъем в свою очередь бывает двух видов, где торсионный вал располагается под самым потолком (с верхним расположением вала), и с нижним расположением. При пониженном монтаже, где притолока, может быть 200 мм или 250 мм, а может  быть и 100 мм, у Алютех'а, например, торсионный вал располагается только сзади. У других производителей, вал может быть и спереди сзади, по желанию заказчика.
Общее число типов конструкций с подъемами переваливает за десяток. Сколько это стоит - индивидуальное решение с разными конструкциями рассмотрим в отдельной статье.
Наша сегодняшняя тема: автоматика для секционных ворот. Уже написано в этой статье очень много, а про автоматику ни слова.

Автоматика для секционных ворот

Это было вступление для понимания конструкций ворот. Подведем итог вышесказанному. Независимо от подъема, подъемный механизм секционных ворот бывает ввиде пружин растяжения, это когда тяговые пружины по бокам полотна ворот. В направляющих. Низ пружины привинчен внизу направляющей, верх - вверху направляющей.
И торсионная пружина со стальной осью, похожей на перекладину турника. Ось эта проходит через всю пружину-торсион и крепится сверху по краям проема на направляющих.
Улавливаете разницу ? Нет.
Как осуществляется подъем ворот. Либо полотно ворот тянет привод за тягу, которая находится в рейке с другой стороны которой сам привод, или привод устанавливается на ось (вал) и поворачивает ее с пружиной вместе, поднимая тем самым ворота.
Становится ясно, что приводы секционных ворот есть двух типов : реечные и осевые (вальные, навальные, кто как называет). Хочется, чтобы читая эту статью, вы делали это не механически, а пытались представить себе, то о чем пишем.
Представим себе промышленные секционные ворота, с повышенным подъемом. Какой привод ставить. Скажете реечный ? Тяга которая идет от рейки по длинне примерно 20-40 см. Можно конечно ее удлинить, но если притолока ворот 2 метра например. Тяга будет за 2,5 м. Я такого чуда ни разу не видел. Что ставить в такой ситуации-правильно осевой привод. Который крепится непосредственно на ось-вал и ее поворачивает. Стоимость такого вального привода намного больше реечного.
Другая задача: гаражные секционные ворота: пониженный подъем. Допустим притолока ворот 150 мм. Попытаемся установить осевой привод, как в предыдущем примере.
И тут давайте рассмотрим два варианта подъемного механизма: 
1. Пружины растяжения - пружины находятся по бокам, соответственно оси нет и привод крепить не на что.
2. Торсионный вал - вроде ось есть,  сможем ли закрепить привод (одеть на ось). Тоже нет, т.к. расстояние мало и привод по высоте не влезет. Упрется в потолок.
Вывод: в обоих случаях привод подойдет только реечный привод.

Самый распространенный вариант монтажа - стандартный. Даже если по размерной сетке (уточнять у продавцов) можно ставить ворота с пружинами растяжения. Такие ворота намного дешевле. Но можно поставить секционные ворота и с торсионным валом. В таких стандартных монтажах можно применять любой привод, реечный или осевой ( с торсионным валом). В зависимости от тягового механизма.
Но задайте себе вопрос. Ворота гаражные. Зачем переплачивать за осевой привод, который стоит процентов на семьдесят дороже и в основном используется для тяжелых ворот и интенсивной работы. Ставить реечный. Но если вам нужно потолочное пространство, то реечный привод крепится к рейке, которая проходит вдоль всего потолка по длинне помещения. Тогда да - осевой и только само собой на ворота с торсионным валом.

 

При выборе реечного привода для секционных ворот, учитывайте квадратуру полотна. Так как любой привод для ворот, рассчитан на определенное количество квадратных метров. И тут есть нюанс... Метры то, метрами. Но ворота могут быть шире, а по высоте низкими и наоборот. А метраж от этого не изменится. А привода рассчитаны на определенную высоту полотна ворот. Если по метрам квадратным, вроде привод подходит, то по высоте может не подойти. Тогда нужна или другая рейка, или удлиннитель рейки. А возможно разумнее будет взять более мощный привод, который уже с завода идет с длинной рейкой.

Еще один важный параметр при выборе автоматики, кроме качества работы, бесшумности, мягкости хода и т.д. - это интенсивность использования ворот. Если ворота небольшие, то и привод подойдет самый простой. Но если вы гоняете ворота по нескольку раз в час, в течении всего дня. То при покупке ворот, надо брать крепкие хорошие секционные ворота и автоматика ворот должна быть для интенсивного использования. Если конечно вы сразу не ставите осевой привод. Тот справится. По крайне мере должен.

Если с тем как подойти к выбору автоматики, немного разобрались. Сейчас не будем останавливаться на качестве и производителях. Надо понимать как будет осуществляться управление автоматикой. Самый распространенный - это пульт ДУ. А дальше можете дать волю вашей фантазии. И когда поймете, что вы хотите видеть в плане управления (с улицы пульт, изнутри поворотный или клавишный выключатель, частичное откр/закр, запросы положений и т.д. и т.д.), можете непосредственно переходить к выбору модели привода для секционных ворот. Не все производители и не все модели приводов, могут ответить самым замудренным запросам.

 

Ситуация такова, что в гонке за клиентом, менеджеры стараются не рассказывать о других моделях, не особо вникают в нюансы. Потому, что все это ведет к удорожанию заказа. А покупатель в свою очередь пытается купить на грош пятаков, тем самым экономя и теряя в качестве

управления. Понятно, что разница между стандартным набором функций и расширенным может быть существенной. Покупая например телефон, вы стараетесь взять по средствам, пусть переплатив пару тысяч. Но и получить максимальный набор функций. Это относится в полной мере и автоматики для секционных ворот.   

 

P.S, Да... если не хотите, не ставьте автоматику. Поставьте цепной редуктор. Тоже неплохо.

теги: автоматика для секционных ворот, автоматика ворот, привод, привод для ворот, промышленные ворота

 


 Copyright © Компания Городъ All rights reserved

 



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • ПРОДУКЦИЯ !!!
  • Записи блога

  • Комментарии блога

  • Отзывы к изображению

      Эти секционные ворота ставились в легкую пристройку  из трубочек приделанную к крыльцу и обшитую поликарбонатом. На фото этого не видно, но это шедевр монтажа.  Сама пристройка была построена с завалом стен и отсутствием диагоналей. Ворота в открытом положении начинали упираться и довольно сильно в боковую стенку. Вообщем при монтаже пришлось постараться. 
  • Сообщения

    • Sega
      Из соседней темы:    
    • Sega
      4-ка вещь
    • ООО "Компания "Городъ"
      Надо тему в "Приколы пререименовать" Сюда же до кучи:     Рельс для откатных ворот. Длинна 9 м
    • Pavel
      Вчера исправлял человеку неправильно сваренные и плохо установленные ворота на combi arialdo комплекте. То, что я всю жизнь говорю, что combi arialdo очень гэшный продукт. Я еще раз в этом убедился/ Слава богу, что его сейчас у нас нет уже в городе Ну и до кучи человек купил првод откатной. RO1000 Это Алютех. Так вот...еще раз говрю...уважающая себя фирма не должна продавать такую автоматику. Если тот же алютех предлагает такое....то оно должно быть идеальное. Мягко, ровно, бесшумно Так вот...если вкратце: Врезались ворота в ловушку, И давит мотор не отключается и не откатывает назад. Нет защиты токовой. И давит не отключается, а после нажатия на пульт медленно двигается как в режиме програмирования. На концевик нажал и нормально стал работать Есть конечно вероятность, что надо где-то, что-то в меню активировать. Но думаю это мало вероятно. это все таки безопасность....я бы понял, если ее можно отключит...а тут она даже не срабатывает. Отдельно где-то ...как-то ее включать ? Если такое есь....маразм. Я не нашел как это сделать. Возможно это особенность движка. Но не отключается. Окей...не на всех тех же движках Came есть токовая защита. И на некоторых моделях других производителей. Но....***ть...но.... Я снял видео кстате как он лихорадочно трясеться)) при рабьоте. Видео не в состоянии передать эффекта как его колбасит.  тряска начинается при включении замедленног режима. Многие отключают на дорхане и тряска уходит в то время как распрекрасный найс или хорманн катиться просто идеально)) Это что за автоматика ? *овно настоящее. Как обычно с моей стороны-все идеально. А у этого тряска, как конвульсия. При замедленном режиме. Как у анмоторса и того же дорхана.  Отключил замедленный режим или когда на скорости-все норм. Одним словом говно       rto1000.mp4
    • Like Doorhaner
      Ставили ворота на днях. Вертикалка с нижним валом. Прислали троса на вертикалку  верхним валом. Монтажники такое первый раз ставили. Намотали как есть. Ворот до конца не подымаются. Оно и понятно.РАскручивали, обрезали троса. Вымеряли, чтобы попасть на предварительные 1,5-2 оборота намотки троса. Окей. Сделали. НА пружине написано 12,4+-1 один оборот., т.е. 13,5. Ворота вверх еле едут, вниз падают. Взвели на два оборота больше максимума. Как-то едут. Но не стоят на метре полтора от земли. Есди еще взвести, то уже просто пипец беребор, но в верхней точке, чтобы пошли вниз надо дать чуть усилие за цепь для придания движения. т.е. если больше натянуть, то вниз придется уже тянуть. Вот такое изделие Туда же.... что на этих воротах, что на нескольких других....верха или просто прилегание калитки-плохое у Алютеха. И не отрегулировать никак. Это же калитка