Специализация рынка ворот, роллет, автоматики

  • записей
    15
  • комментария
    2
  • просмотров
    2 435

Откатные ворота

ООО "Компания "Городъ"

9 455 просмотров

Откатные ворота, это комплексное изделие и комплексный труд по разным сферам, таким как бетонные, сварные, монтажные, кладочные, малярные и возможно какие-то еще-работы.


 

Добрый день. Данный пост написан с целью раскрыть тему пользователям, потенциальным заказчикам. Надеемся будет познавательно.

Откатные ворота, это комплексное изделие и комплексный труд по разным сферам, таким как бетонные, сварные, монтажные, кладочные, малярные и возможно какие-то еще-работы.

Поэтому разделим примерно на такие же составляющие этот пост.

 

1. Фундамент для откатных ворот

Фундамент на откатные ворота бывает выполнен из бетона.

Ввиде кубика-блока, шириной от 300 мм до 500-800 мм, длинной по ширине тележек (чуть длиннее) и глубиной за 1,5 м. Так же бетонный фундамент может быть выполнен из т.н. свай ТИСЭ. Так же бетонный фундамент для откатных ворот может быть выполнен методом крепления к бетонной ленте забора, если она (лента) позволяет это сделать.

Очень популярен фундамент на винтовых сваях. Какие-то шлепки бетона ввиде мелкозаглубленного куска-НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Мелкозаглубленный-это значит залитый меньше нормативной глубины промерзания в конкретном районе.

Наряду с популярностью винтовых свай, есть так же и большое количество негативного к ним отношения. Многие могут позволить себе доплатить за бетон и бетонные работы и с запасом прочности по их мнению залить бетон.

Это не правильный подход в корне.

При принятии решения о виде фундамента, стоит отталкиваться в первую очередь не от финансовых возможностей, а от характеристик грунта. Мы часто пишем, что если можете позволить, то лейте бетон и т.д. Это не совсем так. Все-таки свойства грунта-это первоопределяющее значение.

Так как при наличии высокого УГВ не получится по нормальному раскопаться и залиться бетоном. Грунт начнет плыть, оседать, что сделает невозможной выполнение задачи. Но если в таких случаях все-таки хочется бетон. Придется пригонять технику раскапывать яму раза в четыре больше требуемого размера. Ставить щиты. Потом засыпать. Получится вкопанный т.н. колодец... форма. В которую потом будет залит бетон. Такое выполнение даже при наличии техники, не всегда возможно по причине например уже установленного забора или каких-либо построек. Которые не позволят раскопаться как надо. Не говоря уже о очень большом удорожании.

Альтернативой такому кубику, если все же нужен бетон, являются сваи ТИСЭ. Это буронабивные сваи с расширением пятки снизу в грунте по анкерному типу. Выполняется специальным буром с откидным плугом. Это не простая задача выполнить такой фундамент. Так как по причине того же высокого УГВ, шурф начинает валиться и невозможно залить бетон. Если же все-таки получится забуриться и сделать снизу расширение. Допустим грунт позволил и не осыпался. Например очень плотная глина или суглинки, которые позволяют это сделать, то у многих дилетантов есть мнение, что можно сделать более густой замес и кидать в воду. Мол в воде разбавится и в итоге будет нормально. Высота шурфа 1,6-1,8 м и пока бетон идет сверху вниз-он очень сильно разбавляется и теряет свои прочностные свойства. Одно дело когда льете например какую-нибудь опору невысокую. Там нет такой высоты. Бетон очень быстро ляжет на дно. На наш взгляд такое делать нельзя. Не говоря уже о правильном выполнении сваи ТИСЭ. Поэтому необходима обязательная откачка воды из шурфа. Начав которую нужно иметь весь объем заранее приготовленной бетонной смеси. Так как наполнение шурфа водой происходит очень быстро. А порой просто невозможно откачать воду. Мы как-то качали 15 минут шурф объемом 100 литров примерно. Насосом с производительностью точно не помню, но к 1 м3/минуту. Откачали. А вода наполнила шурф буквально за 1-2 минуту

Поэтому возможно лучше все-таки в таких грунтах выполнять фундамент для откатных ворот на винтовых сваях.

 

Вариант крепления к ленте не плох. особенно если есть куда крепиться, когда всё застелено плиткой или какие-то грунты нехорошие, или кабели в земле или еще что-то, а может всё в кучу.

Здесь есть два основных варианта крепления. На специальный комплект для откатных ворот или на обычный комплект посаженный на жестко привязанный опорный швеллер к ленте. На наш взгляд стандартный комплект все-таки более удобен в последующей настройке и регулировке.

Какие-то другие виды фундаментов, по крайне мере мы-не используем. Всё имеет право на жизнь, но нам нет времени на творчество в кавычках по фундаментам. Есть люди, которые просто вкапывают вертикально трубы, кто-то на столбы заборные, кто-то еще как. Все "страдают" по разному.

Теперь главное: На наш взгляд, Заказчик заказывая такую работу, НЕ ВПРАВЕ требовать гарантийных обязательств на фундамент и работоспособность конструкции в целом, если работоспособность нарушается из-за некорректной работы фундамента.

Почему: Потому, что фундамент для откатных ворот в любом виде из описанных и не описанных в данной статье, подвергается и горизонтальным и вертикальным воздействиям со стороны грунта. Также если участок имеет уклоны, и т.д. и т.д. Всё это не дает этому куску фундамента работать правильно. Именно куску. Потому, это не фундамент как таковой, а только его фрагмент. Нормальный фундамент выполняется ввиде замкнутого контура. Завязанной жестко, да еще если это сборный фундамент, ростверком сверху, плюс еще сверху пучению и подвижкам грунта, противодействует вес строения и т.д. Даже если это не замкнутый контур, а какая-либо лента-ростверк, то выполняются внизу опорные подушки ниже норматива промерзания или забивают сваи и т.д.. Но это так... очень упрощенно. Для понимания.

Всего этого нет у куска фундамента любого вида выполненного для откатных ворот.

Поэтому если что-то не работает, если делали не сами-Подрядчик может подрегулировать. И не более того. Ни о каких гарантиях не может быть и речи.

Если хотите гарантию, то заказывайте гео изыскания почвы, заказывайте проект. И по нему подрядчик выполнит работы в строгом соответствии. Тогда о гарантии можно смело говорить.

 

2. Металлическая конструкция. Каркас для откатных ворот

Выполняется Подрядчиком с соблюдением рекомендаций расчетных характеристик заводов изготовителей откатных комплектов.

Что позволяет добиться требуемой жесткости каркаса. Отступление от таких рекомендаций ведет к потере геометрии и соответственно проседаний конструкции при работе и разных возможных отклонений от правильной работы.

Современные требования или желания Заказчиков к внешнему виду ворот, зачастую неправильны и превышают все допустимые нормы.

Каркас откатных ворот может быть выполнен с дополнительными элементами защищающими от трения тех же поддерживающих роликов, дополнительными декоративными элементами, зашивкой металлическим штакетником сплошняком или вразбежку, с зашивкой доской вдоль и поперек. С калиткой в каркасе ворот и т.д и т.д. В каких-то случаях приходится вваривать дополнительные направляющие уголки, если присутствует ковка в верхней части ворот, где-то приходится ставить поддерживающие столбы изнутри ворот около фундамента, где-то что-то еще. Ворота в общих чертах похожи, но у каждого объекта есть своё но. 

Выполняется как правило из профильной трубы 40х40, 60х40. Большие конструкции рассчитываются отдельно.

Изготовление каркасов откатных ворот на небольшие проемы, из проф. трубы например 60х40 и большего сечения - не приветствуется. Не надо перегружать конструкцию лишним весом. Это не даст положительного эффекта. 

Теперь главное: На наш взгляд, Заказчик НЕ ВПРАВЕ требовать гарантийных обязательств на жесткость и целостность каркаса откатных ворот, если он принципиально заставляет зачищать швы под ноль. т.е. так, чтобы их было не видно. По нормам, любой сварной шов должен иметь свою толщину. Так же НЕ ВПРАВЕ требовать гарантийные обязательства на конструкцию в которой отстутствуют укосины, и диагональные ребра жесткости. Так же заказчик не вправе требовать гарантии на ЛКМ, если при заказе оплачено только грунтование конструкции.

Лакокрасочные покрытия особо рассматривать не будем. Что при транспортировке потерлось, покоряболось-подкрашивается по месту при проведении монтажных работ. Подкраска производится в любых случаях. В местах приварки, притирки, подгонки.

Окраска каркаса производится по всем поверхностям, включая внутренние, которых не видно. т.е. в местах соприкосновения. Там где спорикасаются  рельс для откатных ворот и нижняя труба каркаса ворот. Само собой разумеется, грунтование потом покраска. Или покраска в несколько слоев. Что лучше, грунт или дополнительный слой краски-мнения разные. Изготавливая или заказывая откатные ворота, необходимо понимать, что грунт долго стоять не будет и в самое ближайшее время появится ржа. Поэтому стоит это понимать и если ворота изготавливает Подрядчик сразу это уточнять и если требуется вносить в стоимость работ.

 

3. Комплект для откатных ворот

Выбрать комплект для откатных ворот не сложно. Даже среди нескольких производителей, которые присутствуют на рынке.  Предложения примерно одни и те же. Разница в комплектации, стране производителе и т.д.

Например не стоит покупать на проем шириной 3,5 метра комплект, который рассчитан на ворота до 500 кг.

И вот тут есть первый нюанс. Такие небольшие комплекты производит только один производитель. ООО "Ролтэк" Это будет комплект для откатных ворот Микро.  Комплект с не оцинкованной шиной.  Альтернативой может служить комплект от ООО "Алютех". Там шина рассчитана на 500 кг, а вот ролики на 300 кг и по моему (можем ошибаться) выполнены из полимеров, то ли из резины. Вообщем не сталь.

В остальном, кроме шины, в таком варианте, комплект для откатных ворот Алютех начинает проигрывать комплекту от Ролтэк. Если честно, то по толщинам металлов, шпилек, марка металла - Ролтэк значительно выигрывает. Алютех приятней визуально. Но на этом наверное всё. Остальное при равных прочих, в пользу Ролтэк. Есть мнения, что пластиковые накладки на ловушках, более продуманная эргономика комплектующих и еще какие-то особенности комплектов Алютех, делают их комплекты лучше. Это не так. Все предпочтения субъективны. Но нам приходится много менять тех же ловушки от Алютех, на роликовые ловушки Ролтэк. Они не так сильно царапают ЛКМ ворот, особенно в зимние периоды. Сталь используемая в шинах по европейским стандартам S365 по моему. Конструкционная. Не простая. По Российским маркировке это если не ошибаюсь ГС17. Не стоит идти на поводу у каких-то шабаш-забор монтаж контор, которые пытаются в силу удешевления, сделать не на шине, а на обычной проф. трубе 60х60 с толщиной стенки 3 мм, сделав пропил по всей длине. Такой способ даст экономию на 2 тр. в среднем. И кучу геморроя в дальнейшем. Буквально через полгода. Так как обычный метал в таких трубах не предназначен для таких нагрузок. Потом по простому не переделать. И встанет переделка не дешево.

Если же проем уже метрам к 4,5, шина идет уже на 500 кг и здесь уже можно выбирать. Но особенности комплектов мы описали чуть выше. Решение за потребителем. Опять же при равных прочих параметрах. Если рельс для откатных ворот берется у одного производителя оцинкованная, то сравнивать другого производителя надо тоже комплект с оцинкованной шиной.

Кроме описанных Ролтэк, Алютех, есть и Comunello и Combi Arialdo и Дорхан и китайские комплекты, о которых когда  запрашиваешь информацию, продавцы начинают лить воду. Есть подмосковный завод, который делает сразу шину с нижней трубой. Аргументируя тем, что нет сварных швов между шиной и трубой. Не надо красить и делать доп движения. Мы лично используем или Ролтэк или Алютех. С остальными не работаем в силу разных причин. Где-то качество, где-то стоимость, где-то логистика неудобная где-то что-то еще.

 

4. Монтаж

Выполняя монтаж откатных ворот главное добиться работоспособности конструкции в целом. Что из-за описанных выше нюансов не всегда представляется возможным. Как правило, все недоделки и слабые места вылезают в зимний период. Когда днем грунт нагревается, ночью сужается. Происходит расширение грунта, которое начинает давить на фундаменты и конструкцию начинает вместе с фундаментом качать. Это все не критично, если все-таки фундамент не ввиде шлепка бетона в верхних слоях почвы. Всё устраняется по весне доводится до ума и потом все в принципе работает как надо.

Если монтаж пользователь ворот выполняет самостоятельно, то ему не с кого спраашивать. Только с себя. И все ошибки на его совести. Если же Подрядчик, то камнем преткновения становятся требования которын часто невозможно устранить из-за смежных работ. Например заборщиков, бетонщиков, которые или столбы или ленты сделали плохо и даже отдельно выполненный фундамент для откатных ворот не стоит жестко из-за гуляния столбов. Это как пример.

Теперь главное: На наш взгляд, Заказчик НЕ ВПРАВЕ требовать гарантийных обязательств если имеет место некорректная работа конструкции в целом или отдельных элементов из-за плохо выполненных подготовительных этапов. 

Зачастую, исполнители подготовительных, смежных этапов работ, такие как каменщики, сварщики, братья-строители из ближнего зарубежья, никогда не делают ни закладных в кирпичных столбах, ни технологических зазоров, ничего вообщем не делают.

Приходится привариваться, анкериться, мудрить, танцевать с бубном. Лишь бы установить откатные ворота.

Вот тут и проявляется весь маразм Заказчиков. Которые начинают требовать чтобы у них столб кирпичный не шатался. Чтобы кирпичик не скололся. Чтобы краска где-то не покараябалась и все в таком духе.

Поэтому: На наш взгляд, Заказчик НЕ ВПРАВЕ требовать гарантийных обязательств на жесткость и сохранность внешнего вида конструкций, столбов и чего-бы то ни было, если приходится их доукреплять, к ним крепится, привариваться и производить еще какие-то действия. Если исполнители тех работ не сделали и не предусмотрели. Мы тоже не волшебники.

Монтаж автоматики, подразумевает наличие питания у места расположения мотора. Находятся заказчики, которые пока идет изготовление откатных ворот, заливают всё бетоном, закладываю плиткой, зашивают всё и вся, а помто делают круглые глаза и требуют, чтобы проводов не было видно.

И такой дурости просто не счесть.

Поэтому задаваясь таким вопросом, как установка откатных ворот, продумывайте все сразу и заранее, чтобы потом, при исполнении, Вам не показали куда идти и каким лесом. 



1 комментарий


Рекомендованные комментарии

Цитата

Многие могут позволить себе доплатить за бетон и бетонные работы и с запасом прочности по их мнению залить бетон.

Это не правильный подход в корне.

При принятии решения о виде фундамента, стоит отталкиваться в первую очередь не от финансовых возможностей, а от характеристик грунта. Мы часто пишем, что если можете позволить, то лейте бетон и т.д. Это не совсем так. Все-таки свойства грунта-это первоопределяющее значение.

 

Поддерживаю. Бетон не 100%-я гарантия. Бывает и наоборот, только хуже от него.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • ПРОДУКЦИЯ !!!
  • Записи блога

  • Комментарии блога

  • Отзывы к изображению

      Эти секционные ворота ставились в легкую пристройку  из трубочек приделанную к крыльцу и обшитую поликарбонатом. На фото этого не видно, но это шедевр монтажа.  Сама пристройка была построена с завалом стен и отсутствием диагоналей. Ворота в открытом положении начинали упираться и довольно сильно в боковую стенку. Вообщем при монтаже пришлось постараться. 
  • Сообщения

    • Pavel
      Был на монтаже. Две секционки, две откатки. Ворота Алютех, автоматика Дорхан. Требование заказчика по автоматике такое было. Ворота такие, автоматика такая Мы конечно все сделали, но..... дорхан конечно мозг выебал. конченое гавнище. это я о ручках дорхан в первую очередь. один из мотор секционок был сломан. ну сломан конечно громко сказано. но голову я с ним долго чесвл. там есть такая пружинка-лапка, которая концевик. она была сломана. я мотор повесил, а он не работает. точнее не запоминает полождения. ебся минут 40. потом коробку перетряс и фигак она выпадает. снял концевик, разобрал его обратно собрал и все заработало. ручки разблокировки аж с заусеницами, пока настраивал, все пальцы поперерезал. трос хреного фиксирует. в кольцо сварачивал. откатка дорхан, почему то плата была установлена и при этом провода концевиков не правильно подсоединено из за этого цонцевики магнитыные наоборот работали. короче дорхан дермище. лентяйка одна чуть в руках не разваливаеться. мужику (заказчик) тоже не понравилась. но я ему ничего плохого не говорил, наоборот говорил норм моторы. чтобы не расстраивать сильно. говорит это его СЫН заставил. Ну вот прямо сильного криминала не было, но все как то через жопу у дорхана. вплоть до рейки в которой цепь стоит. я уже не говорю что они с завода не настроену по преднатягу. а вот сама разблокировка присходит так: 1 раз дернул за веревочку- разблокировалась, 2 раз дергнул- заблокировалась. вроде удобно на первый взгляд. но вот что происходит с ручкой экчстренного открытия: ее надо повернуть на право на 90* вернуть обратно, открыть, повернуть на 90* и опять вернуть в исходное положение. мужик долго ахуевал. то есть ручку надо 4 раза повернуть что бы открыть закрыть. при этом ключ вытащить нельзя и он постоянно тоже вращаеться и блокирует ручку. короче это как жигули завести: выкрутитиь свечи, подсосать бензин, вытащить подсос. вот и весь дорхан такой. но я скажу!!! меня с анмоторсом до сих пор мозга ебут которые в том году вроде ставили. Короче. Только НАЙС, все остальное шлачина.  В сухом остатке: у дорхан купили 9 предметов и только 4 не имели претензий ( и то как посмотреть)
    • ООО "Компания "Городъ"
      По покраске. Примерно так должно быть:  
    • ООО "Компания "Городъ"
      Для примера, то, что мы поставили
    • ООО "Компания "Городъ"
      Ставили ворота На одном объекте уже какая-то шабаш монтаж ставила задний въезд. Заказчик посмотрел и не заказал им еще ворота. Фото как не надо делать: какая-то гмм... **йня ввиде торчащего огрызка, что сверху, что снизу кронштейн из уголка фундамент из уголка 40мм какой-то непонятный прихлоп крест косой, кривой покрашено у***щно          
    • ООО "Компания "Городъ"
      Бродил по просторам интернета. Нарыл такую картинку ))) Обратите внимание на год. Аж 1990. Вот тебе и Nice. С историей аднака брэнд